Ваш город:

ВОЙТИ

Грабительское ценообразование

01.09.2015

Исходя из литературы, кратко охарактеризованной выше в разделе II, определение грабительского ценообразования, включает два момента. Во-первых, цена, назначаемая фирмой-«грабителем», ниже того уровня, который был бы оптимальным в рамках простой и недальновидной стратегии ценообразования. Во-вторых, результатом подобного ценообразования является недопущение входа на рынок других фирм или их вытеснение с рынка, а также невозможность вновь на него войти. Согласно замыслу наших экспериментов, в случае существования фирмы-«грабителя» мы ожидаем, что им будет фирма А, а фирма В будет играть роль «жертвы», поскольку предполагается, что для этой фирмы грабительское ценообразование, было бы самоубийственным и что участнику, назначенному на эту роль, об этом известно. Поэтому в нашем понимании первое условие означает, что PA < MCA — обратная функция спроса, а второе условие — что PA < min ACB. В соответствии с нашей программой цены, предлагаемые продавцом А на уровне ниже $2,66, потенциально являются грабительскими, в зависимости от того, какое количество единиц товара выберет этот продавец. Например, если продавец А объявляет цену, равную $2,64, но ограничивает предложение семью единицами, то РА > МСА, и данная стратегия порождает определенный избыточный спрос, который фирма В может удовлетворить по более высокой цене. По нашему определению, фирма А будет действовать грабительским образом, если она, объявляя цену ниже $2,66, будет поставлять не менее 8 единиц товара. Таким образом, грабительское ценообразование определяется выбором, что обеспечивает соблюдение неравенств P/JjQp) < MCA{Qa) и PK{Qp) < min ACB. В силу того что PA >AVCA, грабительское ценообразование позволяет фирме А сохранить положительную прибыль; программа нашего эксперимента умышленно построена таким образом, чтобы фирма А могла устанавливать грабительские цены, не неся при этом убытков. В результате, несмотря на наличие краткосрочных альтернативных издержек грабительского ценообразования, фирма не несла чистых денежных потерь.

Итак, если бы мы увидели, что фирма А выбирает грабительские цены и количества единиц товара, которые соответствуют данному нами определению, выталкивая с рынка фирму В и не позволяя ей войти на него вновь, мы бы посчитали, что результаты подобных наблюдений подтверждают гипотезу о грабительском ценообразовании. Однако, если бы мы увидели, что фирма В покинула рынок в ответ на снижение цен фирмой А, которое не носит грабительского характера, и не собирается на него возвращаться, мы объяснили бы это тем, что фирма В особенно чувствительна к снижению цен. Действия такого рода свидетельствовали бы о том, что фирма А представляет для фирмы В вероятную угрозу, хотя она не предпринимала действий, соответствующих нашему определению грабительского ценообразования.

Для того, чтобы реализовать различные замыслы граждане активно берут кредиты в банках. Процесс погашения банковского кредита зачастую имеет одинаковые характеристики в различных банках, а методы могут отличаться.