Ваш город:

ВОЙТИ

Групповая монополия

03.09.2015

Если фирмы А и В способны вступить в кооперацию посредством ценовых сигналов, такая стратегия была бы более эффективной в случае, когда они 1) максимизируют свою общую прибыль и 2) делят эту прибыль между собой таким образом, как это было предусмотрено их молчаливым «соглашением». Самая высокая коллективная прибыль достигается тогда, когда все производство сосредоточено на фирме А, которая устанавливает монопольную цену Рм = $3,21 и продает товар в количестве QM = 5, получая за один рыночный период прибыль лм = $3,43. Однако в отсутствие механизма заключения соглашения, включающего вменение фирме В части этой прибыли, такой результат получить невозможно. Скорее посредством ценовых сигналов обе фирмы смогут выработать порядок очередности, благодаря чему фирмы А и В будут «снимать сливки», удовлетворяя рыночный спрос по соответствующей монопольной цене. Это может принести прибыль, которая в среднем составит половину монопольной цены каждой фирмы. Согласно данному сценарию мы получим: > и >. Менее сложная форма молчаливого сговора заключалась бы в том, что фирмы объявляли бы одинаковые цены и после этого делили рынок в соответствии со спросом на основе случайного выбора фирмы каждым покупателем и с использованием механизма объявления цены продавцом. При групповой монопольной цене Рм = $3,21 общая прибыль достигает своего максимума и составляет >. Однако в случае снижения цены на один цент фирма А может добиться значительного роста прибыли. Это относится ко всем стратегиям ценовой конкуренции, и поэтому их применение со всей очевидностью требует от фирмы А вступления в кооперацию. Аналогичные соотношения устанавливаются для фирмы В, за исключением того, что ее выигрыш от снижения цены будет намного меньше.

Поскольку наши эксперименты, о которых говорится в первом пункте раздела II, не принесли результатов, подтверждающих существование групповой монополии, возникающей посредством молчаливого сговора, у нас возникло сомнение в том, что такой исход вероятен даже в условиях асимметричных издержек. Однако мы предположили, что молчаливый сговор будет более вероятным в условиях антитрестовской программы противодействия грабительскому ценообразованию. В соответствии с ней фирма А не имеет права увеличивать выпуск в течение двух периодов после входа на рынок фирмы

Любое снижение цены нельзя отменить в течение пяти периодов. В условиях высокой договорной цены это ограничение приводит к тому, что для фирмы А наказание фирмы В путем снижения цены обходится слишком дорого. Фирма В, зная о том, что любое снижение цены фирмой А является необратимым в течение пяти периодов, может колебаться относительно своего решения о снижении цены, а также рискует быть втянутой в систему более низких цен. В равной степени, если в условиях низких цен фирма А подает сигнал о повышении цен, это может повысить к ней доверие фирмы В и увеличить вероятность того, что она последует тем же путем.

Хоите быстро нарастить мышечную массу? Данный источник расскажет, где найти качественные стероиды.