Факторы эрозии ослабили связи, существовавшие между исследованиями и разработками в парадигме закрытых инноваций. Идеи больше не могут лежать на полках, через какое-то время они должны оказаться в подходящей для их реализации среде. Компания, неспособная использовать свои технологии, может через какое-то время увидеть, как другие фирмы уже используют разновидности ее идеи. В то же время эти факторы эрозии в совокупности создают богатое разнообразие возможных исследовательских ресурсов, доступных за пределами фирмы. Эти внешние результаты могут быть получены фирмой и преобразованы ею в новые продукты и услуги. То, что в прошлом было на фундаментальном уровне закрытой и внутренней средой (где фирма должна была сама создавать идеи, чтобы впоследствии их использовать), теперь трансформировалось в открытую среду (в которой фирма может создавать идеи и для внешнего, и для внутреннего пользования). К тому же в настоящее время она может оценивать наряду с собственными и идеи, получаемые извне. При более внимательном анализе видно, насколько значительно эти эрозионные факторы изменил ландшафт знаний. Знания ушли из «высоких башен», в виде которых в прошлом существовали централизованные структуры НИОКР, в различные пулы знаний, разбросанные по всему ландшафту. Теперь компании могут отыскивать важные для себя знания у клиентов, поставщиков, в университетах, национальных лабораториях, консорциумах, у консультантов и даже у начинающих фирм. С учетом этих реалий компании должны структурировать себя так, чтобы уметь воспользоваться этими распределенными пулами знаний, а не игнорировать их, делая ставку только на собственные НИОКР. Интересно отметить, что компании не могут рассчитывать на то, что они смогут держать свои технологии на складе до тех пор, пока собственные предприятия не воспользуются ими. Если компания не использует свои идеи достаточно энергично, она может потерять их, поскольку они окажутся у внешних организаций. Если вам нужны мойки для кухни, загляните в интернет магазин san-technika. Здесь вы найдете широкий ассортимент различных моделей по доступным ценам.
Это изменение ландшафта знаний, конечно, беспокоит людей, привыкших к прежней парадигме. Как, по их мнению, можно допустить, чтобы идеи зарождались в фирме, а затем уходили из нее во внешний мир? Если фирма вкладывает средства в исследования, но их результаты оказываются у других компаний, которые выступают как «зайцы», фактически пользуясь деньгами других фирм, что может стимулировать фирму, занимавшуюся в прошлом инвестициями, продолжать вкладывать деньги в исследования в будущем? Где тогда будут происходить важнейшие открытия и прорывы? Если рассматривать ситуацию в рамках парадигмы закрытых инноваций, это — важные, требующие оперативного решения вопросы. Впрочем, при их рассмотрении в перспективе более широкого ландшафта знаний акцент делается на ошибочных аспектах и отвлекает фирмы от того, как они могли бы выиграть, пользуясь различными участками ландшафта знаний. Как фирмы могут выиграть, если станут применять другую модель инноваций?