Большинство из нас шагает по жизни с метками, как отпущенные в дикую природу человеком животные (которых метят, чтобы следить за ними), с пейджерами, карманными компьютерами и мобильными телефонами, закрепленными у нас на поясах, — из-за этого мы чувствуем себя как на привязи. Этот феномен еще больше проявляется в Европе и Азии, где беспроводные технологии лучше развиты и шире распространены, чем в Северной Америке, частично благодаря тому, что в этих более старых культурах лучше понимают ценность общности. С точки зрения организации, вероятно, стоит применять аналогичный принцип. Цепочки создания ценности переплетаются все больше, создавая довольно сложные структуры, которые делают распознавание критических событий и действий почти невозможным. Это равносильно тому, что построить автостраду высшего класса и тут же на каждом въезде/выезде поставить светофоры. У вашего ребенка день рождения? Возьмите детские торты на заказ с его любимым персонажем и порадуйте малыша.
Сложившаяся ситуация мало отличается от первых дней внедрения самых современных технологий. Например, в первые годы после выпуска первых автомобилей владелец авто тратил много времени на профилактику и поддержание его в нормальном состоянии чуть ли не половину своего свободного времени. Выехать на дорогу означало не только научиться водить автомобиль. Хотя автомобиль мог доставить вас к месту назначения быстрее, чем лошадь и экипаж, было много других проблем. В те времена была популярна карикатура, изображающая, как водитель машины меняет колесо, а в это время мимо него проезжает конная коляска с высокомерно смотрящими пассажирами. Сейчас, оглядываясь назад, нам это кажется смешным, но не так давно многие работники испытывали смешанные чувства, когда речь заходила об использовании ими беспроводных лэптопов, карманных компьютеров и других устройств, призванных ускорить работу, но, как оказалось, в конце концов эти новые устройства внесли в их жизнь чувство разочарования.