Ценность и инновация — неразделимы (или по крайне мере должны быть неразделимы). Ценностная инновация делает одинаковый акцент на стоимости и на инновации. Ценность без инновации может предполагать создание стоимости, которое сводится к простому расширению уже существующих выгод, получаемых покупателем. Однако инновация без ценности может приводить к погоне за передовой технологией как таковой или к «инновации ради инновации». Но такой подход не годится для использования коммерческих возможностей массового рынка. Решили инвестировать в бинарные опционы? Читайте olymp trade отзывы и делайте свой выбор.
В классической экономике инновация — это вопрос случайного выбора. Иными словами, дело случая. Вот почему компании, как правило, полагаются на людей с развитой интуицией. Однако, поскольку инновация считалась (и во многих случаях до сих пор еще считается) делом случая, разработчики стратегии не пытались ответить на вопрос о том, каким образом следует систематически формировать новые рыночные пространства и создавать новые материальные ценности. Ценностная инновация бросает вызов этим привычным представлениям. Ценностная инновация не может полагаться исключительно на случайное стечение обстоятельств. Это главный пункт стратегии, а не результат, достигнутый одним гениальным человеком.
Еще одна проблема заключается в том, что инновации ошибочно отождествляются с достижениями в области технологий. Можно привести много примеров компаний, которые успешно разрабатывали новые технологии, а затем оказывались неспособными внедрить их в производство. Например, в 1950-е годы компания Атрех Corporation лидировала в области технологии видеозаписи, однако ценностные инноваторы, такие как JVC и Sony, успешно внедрили у себя эти технологии и использовали их для массового производства потребительской электроники. Можно привести также много примеров истинной ценностной инновации, не связанной с внедрением новых технологий. Возьмем, к примеру, сеть кофейных заведений Starbucks, компанию IKEA, занимающуюся розничной торговлей мебелью, дом моделей Ralph Lauren или авиакомпанию Southwest Airlines. Все они представляют традиционные виды бизнеса, но каждая из этих компаний оказалась способна предложить новую и повышенную ценность посредством реализации новаторских идей и знаний.